Главная страница Написать письмо Карта сайта
(499) 256-20-65, 256-82-95, 8 (909) 154-2199 komarov19@yandex.ru
 
Большой расход масла
Повышенный расход масла в автомобиле - неприятность, которую хотелось бы избежать. Большинство современных двигателей расходуют меньше полулитра масла на 5 тысяч километров пробега. Некоторые двигатели его вообще практически не расходуют. Но, с увеличением пробега автомобиля и его износа, расход масла увеличивается..
Потребление литра на каждые полторы тысячи километров - нередкая история для старых автомобилей. Это количество расходуемого масла все еще в пределах нормы, но, если приходится заливать литр и более каждые 500-1000 километров - это уже ненормальная ситуация. Синий дым из выхлопной трубы - классический признак чрезмерного расхода масла.
Стоит ли бить тревогу? Это зависит от вашего кошелька, стоимости машины, и от того, приводит  ли повышенный расход масла к другим проблемам.
Двигатель, потребляющий слишком много масла, обычно загрязняет свечу зажигания. Это, в свою очередь, загрязняет выхлоп и портит каталитический конвертер. К тому же, потребляющий много масла автомобиль не пройдет проверку на содержание углеводородов в выхлопных газах.
Если повышенное потребление масла происходит в результате утечек (крышки клапанной коробки, поддона картера, сальника коленвала и т.п.), проблема решается просто заменой протекающей прокладки/сальника.

Причины большого расхода масла

Расход масла зависит главным образом от двух факторов: направляющей втулки клапана и компрессионных колец. Если направляющие клапанов изношены или слишком велик зазор между штоком клапана и направляющей, или если уплотнение клапанной направляющей изношено, повреждено, отсутствует или неправильно установлено, масло будет поступать в цилиндры через направляющие. Двигатель может держать хорошую компрессию, но все равно расходовать много масла.
Изношенные направляющие могут быть восстановлены несколькими способами. Популярный в автосервисах метод - рассверлить направляющие и вставить в них тонкую бронзовую или чугунную втулку. Накатка - еще один способ уменьшить зазор в направляющей клапана. Направляющие с алюминиевой головкой можно выбить и заменить на новые, а направляющие с чугунной головкой можно рассверлить и поставить клапана с увеличенным штоком.
Если большой расход масла обусловлен поврежденными или изношенными кольцами или цилиндрами, у двигателя будет низкая компрессия. Единственное лекарство в этом случае - расточка или шлифовка цилиндра и замена компрессионных колец.
Масло в недавно отремонтированной машине может расходоваться и из-за того, что цилиндры неправильно отшлифованы (слишком грубо или слишком гладко) или кольца поставлены вверх ногами, закручены, велики зазоры или не разнесены для предотвращения прорыва газов.

Как уменьшить расход масла

Не существует волшебного средства, устраняющего расход масла. Но некоторые присадки могут немного его уменьшить. Есть и специальные масла для автомобилей с большим пробегом, содержащиеся в которых присадки снижают расход масла. Уменьшить расход масла можно перейдя на боле вязкое масло (например, с 5W-30 на 10W-30 или 10W-40).
Если двигатель расходует масло из-за утечки, ее надо устранить. Обычно не составляет большого труда заменить прокладки крышек клапанного механизма, газораспределительного механизма или поддона картера. Замена протекающего сальника коленчатого вала (особенно заднего) уже требует существенной разборки. Альтернатива замене сальников - использование специальных присадок в масло, которые способствуют разбуханию резиновых деталей или масел, уже содержащих такие присадки.
Если расход масла увеличен из-за изношенных клапанных направляющих или их уплотнений, то можно заменить только уплотнения без замены головки цилиндров или капитального ремонта двигателя. Новые уплотнения клапанных направляющих резко уменьшают расход масла, вплоть до нулевого (т.е. отсутствие необходимости подливать масло до его замены). При этом до замены уплотнений автомобиль мог расходовать до литра масла на каждые 700 километров.
Для замены сальника клапана потребуется специальный съемник пружины клапана. Снимите крышку клапанной коробки и выкрутите все свечи. Поршень первого цилиндра поставьте в ВМТ. В цилиндре надо создать повышенное давление сжатым воздухом через свечное отверстие, чтобы клапана не упали внутрь, когда снимете клапанные пружины и тарелки. Можно засунуть веревку или резиновый шланг в камеру сгорания через свечное отверстие - она заполнит пустое пространство и не даст клапану упасть. Будьте осторожны - если клапан случайно упадет в цилиндр, придется снимать головку цилиндров.

Устранить причины большого расхода масла вам помогут мастера нашего слесарного цеха.

 
 





Телефоны: (499) 256-20-65, 256-82-95, 8 (909) 154-21-99
E-mail: komarov19@yandex.ru

Создание и поддержка сайта - Prolog